Глава МИД Узбекистана высказал свое мнение о «Талибане» и Афганистане

Абдулазиз Камилов прокомментировал конфликтную ситуацию в Афганистане и рассказал, чего хотят талибы.

Министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов в интервью американскому телеведущему Деннису Уоли в рамках проекта This Is America TV высказал свое мнение об афганском кризисе.

«Во-первых, военного решения афганского кризиса нет. Во-вторых, очень важно, чтобы Афганистан стал интегрированной частью Центрально-азиатского региона. Один единый и общий регион. В-третьих, необходимо, чтобы был единый региональный и международный подход к мирному процессу в Афганистане. Вот почему мы поддерживаем все форматы переговоров в Дохе, Турции или других местах», — сказал глава внешнеполитического ведомства.

Он также напомнил, что в свое время Узбекистан первым установил прямые контакты с представителями «Талибана», из-за чего страна подверглась критике.

«Вопрос в том, какой будет политическая система в Афганистане. Конечно, мы не можем принять то, что было в Афганистане в 1990-е годы — Исламский Эмират Афганистана. Но в то же время мы считаем, что эта проблема должна решаться на основе взаимного компромисса между действующим правительством и военной оппозицией, то есть «Талибаном» и другими», — отметил Камилов.

Глава МИД подчеркнул, что Афганистан будет исламской страной, так как большинство жителей — это мусульмане.

«Но в то же время мы не можем игнорировать демократические достижения за последние девять лет. Например, действующее правительство, выборы, военные силы, силы безопасности, права женщин и девочек, гражданское общество и другие. Одновременно мы должны уважать исламские ценности», — сказал он.

На вопрос о том, чего хочет «Талибан», Абдулазиз Камилов ответил, что «прежде всего, «Талибан» хочет вывода войска», имея в виду военные силы США.

Абдулазиз Камилов заявил, что не хочет выступать в качестве адвоката движения «Талибан» и напомнил о публикации на сайте Исламского Эмирата Афганистана, где говорится о типе страны, который хотят талибы.

«Они говорят, что хотят независимую и суверенную страну без какого-либо вмешательства со стороны. В статье указывается, что «мы (талибы – ред.) не хотим, чтобы наша территория была оккупирована иностранными военными силами. Мы хотим гарантировать права женщин, девочек и так далее. Женщины могут работать в сфере образования, медицины и других. Мы хотим построить дружественные отношения с соседними странами и так далее», — рассказал он.

У главы МИД Узбекистана также спросили, считает ли он движение «Талибан» террористической организацией.

«Мое личное мнение. Я так не думаю. Как тогда США имеют дело с «Талибаном» и подписывают соглашение? Потому что у США есть принцип — вы никогда не вели, не ведёте и не будете вести прямые переговоры с террористами. Это и ответ», — сказал он.