Пасхальное послание Узбекистанского Викентия

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

главы Среднеазиатского митрополичьего округа

митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия

Архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим

и всей пастве Среднеазиатского митрополичьего округа

Возлюбленные о Господе

преосвященные архипастыри, всечестные пастыри и диаконы,

боголюбивые иноки и инокини

и все верные чада Русской Православной Церкви

нашего Среднеазиатского митрополичьего округа!

 

Сердечно поздравляю вас с величайшим и радостным праздником – Воскресением Господа и Спаса нашего Иисуса Христа! Сердце ликует и наполняется радостью, желая свидетельствовать всему миру и восклицать:

«ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!»

Этим величайшим событием дана возможность всем людям земного шара спастись, то есть, пройдя путь временного земного бытия, достичь вечной блаженной жизни. Своим славным и светозарным Воскресением Господь и Бог наш Иисус Христос победил смерть, победил диавола, победил зло, открыл двери Рая и ввел туда всех праведников, начиная от Адама и Евы, томящихся в аду. Таким образом, Господь наш Иисус Христос Своим искупительным подвигом и страданиями на Кресте разрушил все дела диавола, начиная с грехопадения Адама и Евы. И в наши дни Господь разрушает все козни лукавого, влияющие на человека, если мы каемся в своих грехах и желаем исправиться, стараемся не возвращаться к прежде содеянным грехам. Мы постоянно в этом убеждаемся на примере нашей жизни, особенно в дни Великого поста.

Мы видим, как благ и милосерд к нам любвеобильный Господь Бог наш, Творец всего человечества, искупивший нас Своими неимоверными страданиями на Кресте, претерпевая за нас унижения и оскорбления, проливая на Кресте Свою честную Кровь, омывая грехи всего человечества: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2).

Своими искупительными подвигами на Кресте, Своим славным Воскресением Он готов даровать нам Свою помощь в очищении нашей падшей природы, воскресить нас с Собою для вечной блаженной жизни. В этом деле нашего спасения должны участвовать Божественная воля и воля человеческая. Что касается воли Божией, то тут все предельно ясно, ибо Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

К сожалению, вся проблема в нас, в нашей лукавой воле, в нашем нежелании отречься от всех земных привязанностей. Апостол Иоанн Богослов, обращаясь к христианам, восклицает: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»(1 Ин. 2:15-17).

Есть у нас и другая проблема – неимение должной любви к Богу, Который так много для нас сделал неизреченного блага, а мы Его не слушаем, не почитаем, не следуем за Ним, как Он заповедал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:4).

«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:15-17).

Есть у нас заповедь Божия о почитании седьмого дня: «Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:9-10). Для нас, православных христиан, день седьмой – это и есть день воскресный, который мы должны почитать. Почитая день воскресный в течение всего года, мы почитаем Воскресение Христово, а почитая Воскресение Христово, мы надеемся, что Господь воскресит и нас для вечной блаженной жизни. Если же мы не почитаем воскресный день, то мы рискуем тем, что можем лишиться вечной блаженной жизни, которую Господь нам дал дорогой ценой – ценой Своих страданий на Кресте и пролития честной Своей Крови, которая омывает все наши грехи.

Почитание воскресного дня состоит в том, чтобы мы пришли в Дом Божий – в храм, чтобы поблагодарить Бога за Его искупительный подвиг на Кресте за нас, за Его ведомые и неведомые благодеяния, попросить прощения за бесчисленные наши грехи, а также испросить помощи в дальнейших наших трудах для своего спасения и спасения наших близких.

Таким образом, мы, как дети Божии, проявим свою взаимную любовь к Богу, Который так возлюбил нас, что отдал Себя на смерть, чтобы нас воскресить в последний день. «Дети мои, – говорит Иоанн Богослов, – станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3:18).

Мы должны замечать Божие к нам смотрение, особенно, в связи с пандемией. Ежегодно на Пасху мы приходим в храм в большом количестве, а в течение года редко бываем на службах в воскресные дни. Вот уже второй год подряд перед этим праздником усиливается карантин, вводятся ограничения по количеству людей на пасхальных богослужениях. Не замечаем ли мы в этом промысел Божий? Господь хочет видеть нас в храме Божьем не только на Пасху, но и во все воскресные дни в течение всего года, чтобы мы еженедельно приходили в храм и почитали Его славное Воскресение.

Дорогие архипастыри, пастыри, диаконы, иноки и инокини, благочестивые миряне! Несмотря на все наши недостатки и неправильное отношение к нашему милосердному и любвеобильному Богу, Воскресший Господь дает нам в эти пасхальные дни особую благодать, милость и радость духовную. Поэтому желаю всем нам радости о Воскресшем Господе и милости Божией к нам. Мы, в свою очередь, постараемся быть послушными чадами Божьими, чтобы хотя бы немного ответить взаимностью на безграничную любовь Бога к нам.

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

ВИКЕНТИЙ

митрополит Ташкентский и Узбекистанский,

глава Среднеазиатского митрополичьего округа

2 мая 2021 года,

Ташкент, Узбекистан