Узбекистан разрешил ношение хиджаба в общественных местах

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал закон «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции. В соотвествии с ним, в стране разрешено носить хиджаб в общественных местах.

Однако, религиозное образование вне религиозного учебного заведения запрещено

В Узбекистане разрешили носить хиджаб и другие культовые одеяния в общественных местах. При этом религиозное образование вне религиозного учебного заведения запрещено.

Это предусмотрено законом, который подписал президент.

Во-первых, на основе Закона упрощается порядок регистрации и прекращения деятельности религиозных организаций, в этой связи вводятся важные облегчающие нормы.

В частности, вдвое сокращается количество граждан – инициаторов создания местных религиозных организаций, в том числе мечетей и культовых учреждений других конфессий, с установлением количества не менее 50 человек. Кроме того, отменяется требование о наличии 100 инициаторов для создания центрального органа управления религиозной организации и религиозных учебных заведений.

Внедряется оказание услуг, связанных с государственной регистрацией религиозной организации, полностью в электронной форме без человеческого фактора. Значительно сокращается количество документов, представляемых в органы юстиции для регистрации, а срок их рассмотрения сокращается в 3 раза, то есть с 3 месяцев до 1 месяца.

Тем самым для инициаторов создания религиозной организации создаётся возможность удобного, быстрого и качественного обслуживания, устраняются излишние бюрократические преграды.

Определение в Законе оснований для отказа в регистрации религиозной организации обеспечивает недопустимость отказа в регистрации по основаниям, не указанным в нем.

Вместе с тем предусматриваются такие дополнительные гарантии, как приостановление и прекращение деятельности религиозной организации исключительно через суд, неправомочность на это регистрирующих и других государственных органов, освобождение религиозной организации от уплаты государственной пошлины при обращении в суд на действия должностных лиц, нарушающих законные интересы религиозной организации. Данные механизмы впервые внедряются в истории нашей страны.

Во-вторых, официально признается профессиональный статус религиозного образования гарантируется право граждан Узбекистана на светское образование, независимо от их отношения к религии.

Предоставление населению любым лицом религиозного образования «по-своему» приведет к распространению нетрадиционных убеждений, даче односторонних разъяснений по чисто религиозным вопросам лицами, не являющимися специалистами.

Это может стать причиной возникновения в обществе разногласий по религиозным вопросам, попадания населения под влияние чуждых идей и взглядов. С этой целью предоставление религиозного образования вне религиозного учебного заведения признаётся в качестве незаконной деятельности.

В-третьих, из-за отсутствия в действующих актах законодательства правового определения понятия «культовое одеяние» из закона исключается запрет на появление в общественных местах в культовых одеяниях.

Вместе с тем согласно иным действующим актам законодательства, требования к одежде работников государственных организаций и учреждений регулируются их внутренними актами.

В-четвертых, отменяется порядок получения согласия сходов граждан махалли, требуемый для создания религиозной организации. Тем самым инициаторы создания религиозной организации освобождаются от сбора лишних документов.

В-пятых, принимая во внимание, что в настоящее время из-за складывающейся неспокойной обстановки во многих регионах мира усиливается использование религиозного фактора в корыстных целях, остаётся актуальным вопрос проведения экспертизы печатной, аудио- и видеопродукции религиозного содержания для недопущения распространения деструктивных идей на территории Узбекистана.

В законе установлен порядок изготовления, ввоза и распространения материалов религиозного содержания после получения положительного заключения религиоведческой экспертизы в целях защиты населения от негативного воздействия деятельности групп, пропагандирующих в обществе различные чуждые взгляды, и распространяемых ими деструктивных идей.

Кроме того, для предупреждения необъективного толкования и различного применения норм закона со стороны государственных органов даются определения терминам и понятиям, точно и ясно излагается их содержание.

Так, в результате неправильного толкования терминов закона могут возникать различные недоразумения и случаи необъективного подхода к решению вопросов. Исходя из подобных факторов в соответствии с гарантированными нашей Конституцией правами каждого человека в законе твёрдо закрепляется недопустимость принудительного насаждения гражданам религиозных взглядов.

Эти дополнения послужат дальнейшему укреплению уз дружбы и солидарности между различными конфессиями, предупреждению возникновения различных недопониманий в обществе.

В целях предотвращения различного толкования религиозных взглядов и учений определяется конкретная граница между «незаконной религиозной деятельностью» и «законной религиозной деятельностью», а также в правовом аспекте вносится уточнение в понятие «религиозное образование».

Также основные приоритеты в сфере обеспечения свободы совести, определённые законом, предусматривают укрепление мира и согласия между конфессиями, гарантирование светского государственного устройства, а также противодействие посредством просвещения насаждению в сознание и сердца людей чуждых идей.

Exit mobile version