Почему политика Узбекистана и Таджикистана в отношении талибов резко отличается

После захвата Кабула Талибами, тысячи беженцев начали покидать страну. Многие направились в сторону северных соседей, трех стран Центральной Азии.

В последние годы правительство Узбекистана вступило за урегулирование войны в Афганистане путем переговоров. Этот диалог продолжился, и президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на прошлой неделе заявил, что общение с талибами “естественно” и такая ситуация ожидаема. Мирзиёев особо выделил усилия Узбекистана, непросто разговаривать с талибами, но и оказывать помощь афганскому народу: “Сейчас Афганистан нуждается в помощи, если они будут стараться ради мира, мы поможем им. Доставим поездами продукты питания, которые поступают от других стран, сами тоже внесем вклад”.

Кроме этого, Узбекистан уже принял транзитом беженцев из Афганистана, в том числе военную и гражданскую технику. Правительство республики настаивает на скорейшем перемещении афганцев в третьи страны.

В Душанбе заявили, что не признают правление Талибана* в Кабуле, и, в отличие от Узбекистана, Таджикистан не вел с талибами диалог на протяжении последних лет и даже запросил помощь в ОДКБ, лидером которого, несомненно, является Россия.

Заявление президента Таджикистана о непризнании новой власти Талибана* появилось после внеочередной онлайн-конференции ОДКБ, посвященной вопросу Афганистана. Очень похоже на то, что именно членство в военном блоке, дает возможность Таджикистану не идти на компромисс.

  • — запрещенная в РФ других странах организация